Сергей Лысов (lisitz) wrote,
Сергей Лысов
lisitz

Сплав по Днестру. Галич - Залещики. 27.05.2011 - 05.06.2011. Часть вторая.

Сплав по Днестру. Галич - Залещики. 27.05.2011 - 05.06.2011. Часть вторая.

Первая часть здесь - http://lisitz.livejournal.com/422101.html


После ночных бдений проснулись рано. Хотя, казалось бы, вчера утром были еще в поезде, куча дел до старта, сборы, первые километры, первая полухаотичная постановка лагеря и лай-лай за далеко полночь..
Все проснулись в 8, а я в 9-15. И вообще, чтобы не касаться этого вопроса в дальнейшем, замечу, что поспать я люблю. На воздухе ещё больше люблю. Даже если солнце шпарит по палатке - все равно люблю. Отпуск или как?





В первой части отчета я предупреждал, что не буду подробно описывать каждый день похода, ибо это неприкольно. Много моментов похожих изо дня в день. По типу: "проснулись-потупили-костерчик-завтрак-сборы-выходим на воду-перекус-на воду-перекур-обед-на воду-красота-ищем место-находим(не сразу находим, но находим) место-палатки-костер-вкусно-по 20 капель-приятные разговоры-кофеек-порасползались по палаткам в произвольной последовательности". Между всеми состоавляющими этой схемы можно смело ставить слово "красота". Потому как очень заметно с каждым километром, вернее, с каждым поворотом реки, становилось интереснее и красивее. Днестр набирает воду из многочисленных притоков, берега потихоньку растут, становятся круче и ярче. Идти проще, потому как более явно видно, куда идет основная масса воды и у наших матросов хош-не-хош появляется правильный опыт. Очень важно, сидя впереди, внимательно и цепко глядеть вперед, замечать странности на поверхности воды, предупреждать о них кэпа. Поглядывать периодически за борт на предмет того, не видно ли дна под веслом и, следовательно, не несет ли нас полным ходом на мель.



Но, в общем, основные разговоры на борту - это о том, насколько же щёрт возьми красиво вокруг и как же нам йолки-палки повезло, что мы здесь и какая у нас красивая страна все-таки! Основная эмоция - радость пополам с восторгом, который незачем и не от кого скрывать!



Один из частых вопросов от сухопутных крыс, о том, что "это же тяжело ведь грести!". Расскажу основной принцип по этому поводу, может вопросов поубавится. Байдарка - достаточно быстроходная штука. Осадка у нее маленькая, сантиметров 20. Набок завалиться и перевернуться достаточно сложно, даже намеренно. Для этого нужно синхронно наклониться головой едва не к самой воде или же боком на скорости налететь на какую-нибудь хрень типа камня или мель. Падения и купания обычно связанны с посадкой-высадкой из лодки. Главное в этом деле - не экспериментировать. Байдарку и ее родственника каяк придумали много сотен лет назад и все уже давно людьми придумано. Капитан научит. Это раз.
Насчет собственно гребли. Повторюсь о быстроходности байды. В стоячей воде лодка без особых усилий идет со скоростью 6-8км/ч. В зависимости от модели, загрузки и экипажа. Мысленно прибавляем скорость течения реки, которое тоже величина не постоянная и меняется от участка к участку. Так вот, основная задача гребцов - придать лодке каую-либо скорость и после этого не напрягаясь(!!!) ее поддерживать. Говоря проще - разогнался и не дергайся. Заставить байдарку идти быстрее крейсерской скорости - это прикладывать несоизмеримо бОльшие усилия к веслам. Тут тоже просто объяснить. По гидродинамике лодка, набирая скорость, стремится преодолеть сопротивление воды единственным доступным ей способом - вылезти из воды и прикинуться птичкой. Скорость ее просто выталкивает оттуда. Поэтому, чем больше машешь, тем больше тратишь сил на то, чтобы драться с сопротивлением таким способом. Фактический прирост скорости небольшой, а язык на плече и одышка. В экстренных случаях, конечно, гребешь, аж свистит.. но это другое и недолго.
К чему я это? К тому, что практически все, кто впервые садится в байдарку, выдыхаются в первый день, понимают это на следующий день, ловят крепатуру на третий день.. а на четвертый сами просятся на воду, потому что это интереснее, чем сидеть на берегу.
У нас политика была такова. Чуть устал - клади весло на колени и сиди наслаждайся картинками. Надоело попам в одном положении в лодке располагаться - айда на берег на 15-30 мин протруситься.



Это мы на одной из таких остановочек. Это возле села Довге. Здесь мы ходили в магазин за пивом-хлебом-водовкой. Набрали воды в колодце у презабавного деда. Он рассказал нам, что часто тут плавают всякие туристы. Даже из Польши были на плоту. Поломались и пришли к нему с вопросами. Понять друг друга было трудно, но све получилось. Подсобил он им запчастями, насыпал всякого полезного впрок, дал нашару груш, продал яиц и когда поляки хотели расплатиться с ним за делалюхи, отказался от денег потому что "я их у комунистов украл!". Потешный. Говорил, что Довге - очень богатое село. Мы охотно поверили. На самом деле, все красиво и ухоженно там. В 10 метрах от колодца растет ёлочка с новогодними игрушками на ней.
Забегая вперед скажу, что это был первый и единственный раз, когда мы набирали воду в колодце. Дальше вода бралась только в родниках и водопадах.
Там же пообедали (мивиной) попили кофею и погнали дальше.
В этот день был поставлен неудачный эксперимент. Решили не заморачиваться с завтраком утром. Думали, что пообедаем нормально зато. Ничего хорошего из этого не вышло. Хошь-не-хошь, а калории палишь. К вечеру настроение было очень прожорливое.



В этот день долго искали место. Второй день попал на субботу и на берегах было много автоотдыхающих. Поглядывали на разные места - хотелось получше. Одно из мест вообще паническое. Вроде бы хорошее, но рядом огромная такая яма-не-яма.. фрагмент оврага чтоли.. туда внутрь наклонены и попадали достаточно большие деревья и это все дело когда-то мощно горело. Запах гари и общая картина нас с Саньком очень впечатлиа. Словно Рэмбо тут проходил. Еще в пользу этого сравнения было то, что сразу за этим начинался совершенно непроходимый лес. Деревья и кусты сплетены в такой ахтунг, что иначе как вьеткогновские джунгли это не назовешь. Жаль не сфоткал. Не взял герму с фотиком из лодки, когда пошел глядеть.

Таки перебирали места до 20-55. Светового дня осталось немного, но место нашли роскошное! Слева впадает речка Золотая Липа, справа Днестр. И на этом высоком мысе на самом краешке расположились мы с лагерем. Место популярное, судя по тому, что дров было немного. Вот оно утром как выглядело.



место второй стоянки вот - http://wikimapia.org/#lat=48.980636&lon=25.0712514&z=18&l=0&m=b


Продолжение здесь - http://lisitz.livejournal.com/422577.html
Tags: Днестр, байдарка, отпуск, р. Днестр
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments